Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Пассажирский завода Пафаваг  

Четырехосный пассажирский цельнометаллический вагон
колеи 750 мм постройки завода Пафаваг (ПНР) 1957 года

Кузов сварной конструкции. Длина вагона по раме 14,2 м, ширина 2,26 м. Стены состоят из профильных штампованных стоек, продольных элементов и металлической обшивки с продольными гофрами. Крыша покрыта листовой сталью толщиной 1,5 мм.

Внутри вагон имеет общее пассажирское помещение с проходом посередине. Сиденья узкие и неудобные, что приводит к утомляемости пассажиров. Стены внутри оклеены линкрустом, пол покрыт линолеумом, вентиляция осуществляется потолочными вентиляторами и через окна.

Вагоны оборудованы водяным отоплением, электрическим освещением от собственного источника питания (электростанция и аккумуляторная батарея), автоматическими и ручными тормозами. Ударно-сцепные приборы выполнены по ГОСТ 4916—49. Тележки челюстные балансирные с двойным рессорным подвешиванием. Часть вагонов оборудована подшипниками качения, а часть — подшипниками скольжения.

Планировка вагона выполнена с местами для сидения, с диванами для лежания и с купе.

Кузов вагона состоит из рамы, боковых стен, крыши и лобовых стен. Все части кузова соединены электросваркой. Рама вагона без хребтовой балки. Она состоит из двух буферных балок, изготовленных из швеллера № 22; шкворневых балок, состоящих из двух швеллеров № 16, перекрытых сверху и снизу листовой сталью; боковых продольных балок из швеллеров № 18.

Между буферной и шкворневой балками с обоих концов рамы имеется одна поперечная балка, изготовленная из швеллера № 12, и две продольные балки, выполненные из швеллера № 18. Между балками помещается аппарат упряжи. Расстояние между ними 300 мм. Между шкворневыми балками имеется десять поперечных балок, изготовленных из швеллера № 10.

Каркас крыши состоит из двух лобовых и 16 промежуточных потолочных дуг, двух нижних обвязок и шести стрингеров. Все элементы каркаса крыши отштампованы из листовой стали в виде зетообразного, корытообразного или уголкового профиля.

В каркас боковой стены входят: нижний и верхний пояса; две дверные стойки; 16 стоек, расположенных между дверными стойками; восемь окон, каждое из которых расположено между двумя соседними стойками. Между каждыми двумя стойками, ограничивающими оконный проем, размещены сверху до низу: надоконная балка, подоконная связь, оконная балка, две подоконные балки и водосточный желоб, от середины которого вниз идет сливная трубка, предназначенная для отвода воды, стекающей из окна.

Между двумя соседними стойками, ограничивающими два соседних оконных проема, размещены три междуоконные балки. Элементы каркаса боковой стены отштампованы из листовой стали в виде зетообразного, корытообразного или уголкового профиля.

Каркас лобовой стены состоит из четырех дверных стоек. Крайние две дверные стойки совместно с дверными стойками боковых стен ограничивают боковые двери вагона, а две средние дверные стойки — торцовую дверь вагона. Две средние дверные стойки в верхней части соединены наддверной балкой. Между каждой крайней и средней дверной стойкой имеется по две стойки, которые соединены между собой и с дверными стойками двумя поперечинами. Элементы каркаса лобовой стены отштампованы из листовой стали в виде зетообразного, корытообразного или уголкового профиля. К каркасу кузова электросваркой присоединена обшивка кузова, изготовленная из листовой стали толщиной 2 мм.

Электрооборудование

Под вагоном установлен четырехполюсный генератор типа ПВ-104А постоянного тока параллельного возбуждения с устройством для изменения направления вращения мощностью 2 кВт, напряжением 24/30 В и током 67 А. Скорость вращения якоря меняется в широких пределах и составляет в момент включения на нагрузку сети освещения и зарядку аккумуляторной батареи при достижении поездом скорости 11,8 км/ч около 400 об/мин.

Аккумуляторная батарея типа 12-ВП-50/6 состоит из 12 свинцовокислотных элементов типа ВП-50/6 (50 — емкость одной пластины; 6 — число положительных пластин), расположенных в деревянном ящике. Номинальное напряжение батареи составляет 24 В, емкость 222 А-ч при 10-часовой разрядке, или 180 А-ч при 5-часовой разрядке. Батарея состоит из шести четырехвольтовых групп типа 2-ВП-50/6, имеющих по 2 элемента в группе, соединенных последовательно.

Распределительный щит находится в углублении стенки котельного отделения. Рама щита крепится на петлях, что делает возможным доступ к соединительным проводам сзади щита.На щите смонтированы: регулятор освещения типа АRW1, переключатель освещения 60 а, 2 предохранителя генератора, предохранитель аккумуляторной батареи, предохранитель контрольной лампочки магистрали, предохранитель контрольной лампочки, контрольная лампочка зарядки, контрольная лампочка магистрали, 3 автоматических выключателя эксплуатируемой сети типа N 101-10А, автоматический выключатель магистрали типа N101-25А, комплект зажимов и проводных соединений. В системе электроснабжения отсутствуют измерительные приборы. При включении генератора на нагрузку загорается лампа, сигнализирующая, что генератор включился и заряжает аккумуляторную батарею.

Каждый вагон оборудован радиопроводкой и двумя громкоговорителями.


Обновлено: 20.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz